Школьное научное общество «New tone»
В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.
Школьное научное общество — добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Принципы деятельности ШНО:
- свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
- индивидуализация образовательной траектории учащихся;
- создание условий для самореализации личности;
- социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
- культурологический подход — как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направления.
Участники малого научного общества школьников:
- учащиеся 5-11классов;
- учителя АНОО «Школа Сосны»;
- родители и приглашённые специалисты.
Содержание, направления работы научного общества школьников:
- Создание информационного поля (информационное направление).
- Научно-методическое обеспечение и сопровождение научно-методическое направление).
- Психологическое сопровождение подготовки юных исследователей (психологическое направление).
- Воспитание культуры публичных выступлений (риторическое направление).
- Формирование устойчивых мотивов к научно-исследовательской деятельности и анализ достигнутых результатов (направление — диагностика и стимулирование деятельности).